Давыдов Дионисий: Ну Вы же применили иронию, назвав их жемчужинами. И почему-то включили туда, как нелепицу Винсента, так и разумные рассуждения Кураева.

Можно воспринимать без иронии.
Но, из песни слов не выкинешь.

Касательно же разумных рассуждений о.А.Кураева (без иронии и без кавычек), и будет первый комментарий.

А.Кураев:
Итак, Писание не говорит о том, что весь мир жил по законам Эдемского сада. Скорее - наоборот . Хотя Библия не описывает прямо мир за пределами Эдемского сада, но видно, что охраняемая зона явно противоставлена дикой невозделанной природе. И противостояние это мыслилось довольно жестким, таким, что нужна была даже охрана. Но если только что созданный человек вводится в огражденное место - значит, его надо было от кого-то и от чего-то защищать. От сатаны, как мы знаем, эдемская ограда не защищала. Значит, были какие-то не духовные, а иные угрозы человеческому новичку на планете Земля. И вот для защиты от этих угроз человек изымается из общепланетарного контекста и поставляется в некий "манежик", имеющий четкую пространственную ограниченность (по четырем рекам). Вполне возможно, что за пределами эдемской ограды все законы борьбы за существование уже были. Бог предупреждал человека: "вкусишь - смертию умрешь" (Быт. 2,17). А если Бог сказал именно так - значит, людям был и ранее знаком опыт смерти (точнее - наблюдение за смертью других). И тогда это значит, что смерть была в нечеловеческом мире, в мире животных . Но человек до поры до времени был от этого защищен. И только своим грехом человек сломал ограду Эдемского сада, и законы внешнего мира, законы дарвиновской биологии хлынули в мир человека.

Очень характерно, что с позиций защиты эволюционизма, картина мира, которую изображает А.Кураев, сильно сближается с картиной оккультно-гностической. Творец - абсолютно благ, Он вне законов Космоса, и как-бы не несет за них полной ответственности. Ибо Он давал толчок, а оно дальше само, по своим космическим законам. В Космосе же действуют свои законы, которые враждебны человеку. Это несколько не то творение, которое "хорошо весьма".


Давыдов Дионисий: Ошибка. Не просто "своим, космическим законам", а установленным Богом космическим законам.

Хорошо. По установленным Богом космическим законам, которые оказываются враждебны человеку.

А.Кураев:
Человек должен быть защищен от мира своего антропогенеза. Значит, тот мир, откуда человек родом (по своей телесной биографии), содержит в себе что-то разрушительное. Но это не есть моральное зло, не есть грех (ибо греха в дочеловеческом мире еще нет). Есть что-то в природных законах и в природных циклах, что хорошо для космоса и опасно для человека. Есть нечто, без чего рост мира от "начальных пылинок вселенной" к предчеловеческому миру был бы невозможен, но теперь, когда рост достиг своего предела, законы эволюции должны умалиться.

Итак, есть нечто опасное для человека, без чего рост мира - невозможен.

Теперь повторим фразу только без умолчаний и эвфемизмов:

Есть разрушение, насилие и смерть живых существ - это опасно для человека, но без этого эволюция невозможна.

Далее идет вообще вполне нормальная оккультно-гностическая картина мира:

А.Кураев:
Мир не может идти к новому без распада старого. Жизнь не может расти без постоянного обновления и без оставления чего-то за своими пределами, то есть за пределами жизни. В Космосе нет созидания без разрушения. В космосе - но не в мире человека. Эта полярность созидания и разрушения, эта гармония космических разрушительно-созидательных циклов может быть умерена, унята, разрешена - хотя бы там, где появляется человек. Он - надкосмическое существо, живущее в космосе, и поэтому гармония космических противоположностей не должна прямо функционировать в нем. Человек должен быть защищен от засилья космических законов - и дать эту защиту ему может только Надкосмическое существо - Творец космоса.

И гармония разрушения-созидания, и циклы, и враждебное человеку засилье космических законов. Всё как положено. Но что поделаешь - так надо. Для эволюции.

Давыдов Дионисий: И человек отдельно от космоса (в раю) и космос, отдельно от человека - хорошо весьма.

Понятно. По отдельности "хорошо весьма", а вместе - не очень.