Начало: Святоотеческое наследие |
Правила святого Иоанна Постника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Правила святого Никифора Исповедника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Правила Николая, патриарха константинопольского
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Правило 11.
Когда два, взаимно, сделают малакию, то наказываются, как за двойную малакию, восьмидесятидневной епитимией [3].
Мы рассматриваем настоящее правило Иоанна Постника в связи с его 29-м правилом о мужеложстве, о котором упоминает в овоем 4-м правиле св. Григорий Нисский, и о чем мы говорили в толковании 62-го правила Василия Великого. В настоящем своем правиле Иоанн Постник называет эту гнусность двойною малакиею, что она и есть, но все же предписывает для виновников незначительное наказание в сравнении с тяжестью преступления. Василий Великий за это преступление назначает пятнадцатилетнюю епитимью, как и за прелюбодеяние, а Григорий Нисский, в вышеупомянутом правиле, восемнадцатилетнюю. Думается, что для церковной практики должны бы иметь силу предписания последнего св. отца, а никоим образом не предписание Иоанна Постника о мужеложстве. В своем 29-м правиле св. Иоанн Постник видоизменил предписание настоящего правила (II), повысив епитимью до трех лет, а при неусердии в исполнении оной до пятнадцати лет; но и в этом последнем случае все же на три года меньше, чем у Григория Нисского, хотя Иоанн Постник связывает, надо признать, епитимью за мужеложство с трудными ежедневными телесными подвигами - непрестанной с сокрушенным сердцем молитвой и постом, а по вечерам виновник должен довольствоваться сухоядением и каждый день должен делать двести земных поклонов.
Примечания
Правила Православной Церкви с толкованиями епископа далматинско-истрийского. Перевод с сербского. Издана впервые в России в 1911-12 годах. Переиздана Свято-Троице Сергиевой Лаврой в 1993 году.
3. В Номоканоне при Б. требнике начало этого правила выражено следующим образом: "Смешающиися друг со другом, ако сугубу делающе малакию" и т.д. См. упом. издание А.С. Павлова, стр.81.
Сканирование и подготовка текста выполнена чтецом Владимиром Радаевым.
Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru |