Начало: Святоотеческое наследие |
Правила святого Иоанна Постника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Правила святого Никифора Исповедника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Правила Николая, патриарха константинопольского
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Правило 12.
Если какой-либо клирик подвержен был пороку малакии до рукоположения во священники, и опасается, что не будет принят в оный чин, то пусть принимают его безпрепятственно, но по выдержании соответствующей епитимии. Если же по принятии священническаго сана впадет в тот же грех, то да будет отлучен на один год от священнослужения, к каковому надлежит допустить его снова по выдержании предписанной епитимии. Если же и после сознания своего греха он снова, во вторый и третий раз, отдастся тому же пороку, в таком случае надлежит лишить его священства и низвести в разряд чтецов.
В толковании 3-го правила этого св. отца мы одобрительно отозвались о его снисходительности в отношении назначения наказаний за различные преступления. Однако, слишком большая снисходительность, проявленная в настоящем (12) правиле, по нашему мнению, чрезмерна, принимая во внимание тяжесть греха, о котором оно говорит, также и то, что это грех против природы и против Божией заповеди, о чем мы уже упоминали в толковании 10-го правила того же св. отца, и особенно, когда в этот грех впадают духовные лица, о которых говорит это правило. Получается впечатление, будто этот св. отец не считает малакию столь тяжким грехом, каким она на самом деле есть. Он допускает беспрепятственное принятие в священнический чин лиц, подверженных малакии до рукоположения, если только таковое лицо выдержало сорокадневную епитимью. Для вторично впавших в грех он предписывает годичное отлучение от священнослужения, по истечении какового срока они снова допускаются к священнослужению. Малакия относится к числу срамнейших преступлений противоестественного блудодеяния или содомского греха. И если сам Бог осудил содомский грех, что подтверждается как ветхозаветным, так и новозаветным Св. Писанием (Быт.18:20 и сл.; Рим.1:26-27; 1Кор.6:9), то как можно терпеть в рядах священства лицо, которое хотя бы однажды впало в указанный грех? Только в том случае, когда доказано будет, что какое-либо священное лицо продолжает оставаться в пороке малакии, настоящее правило требует исключения такового лица из священства.
Правила Православной Церкви с толкованиями епископа далматинско-истрийского. Перевод с сербского. Издана впервые в России в 1911-12 годах. Переиздана Свято-Троице Сергиевой Лаврой в 1993 году.
Сканирование и подготовка текста выполнена чтецом Владимиром Радаевым.
Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru |