Начало: Пролог в поучениях |
Для чего Господь попускает иногда праведникам страдать от клеветы? Что ответить на это? Однажды некоторый монах шел на службу. На пути встретила его блудница и сказала ему: "спаси меня, отче, как и Христос спас блудницу". Монах, несмотря на то, что его могли осудить, взял ее за руку и прошел с нею через весь город. Народ видел это и говорил: "монах взял себе в жену блудницу"! Когда они шли в монастырь женский, блудница увидала около одной церкви брошенного младенца и взяла, к себе, чтобы его воспитать. Прошел год и некоторые пришли к бывшей блуднице и, увидав ее с ребенком на руках, говорили: "хороша монахиня, вот и монаха родила"! И в городе Тире рассказали, что блудница Порфирия родила от монаха-старца и что ребенок очень похож на него. Когда же инок получил от Бога откровение о своей смерти, он позвал к себе бывшую блудницу, а теперь инокиню Порфирию, и сказал ей: "пойдем в Тир, там мне необходимо быть, и я хочу, чтобы и ты шла со мною". Порфирия пошла, и с нею был и воспитанный ею, теперь уже семилетний отрок. Когда они пришли в город, старец уже сильно разболелся. В это время собрались навестить его сто человек жителей. Старец сказал: "принесите огонь". Принесли жаровню, наполненную горящими углями. Старец взял их в полы своей одежды и сказал окружающим: "знайте, братие, что как купина Моисеева горела и не сгорала и как сия одежда моя сохранилась невредимою от огня; так и я со дня рождения моего и до, сего времени не познал греха женского и сохранил свое девство". Все удивились, увидев на старце одежду совершенно сохранившуюся от огня, и прославили Бога, имеющего у Себя таких тайных святых рабов. "Оставьте же, братие, хулить и осуждать чужие грехи".
Итак, братие, верно то, что Господь попускает праведникам иногда страдать от клеветы для того, чтобы впоследствии более прославить их, а осуждавших их отвлечь от греха осуждения. Старец-инок был осужден, как блудник, а между тем он был святой девственник; и вот, за терпение Господь открыл его невинность и прославил его, как чудотворца; осуждавшие же вразумлены были и поняли, что грех осуждения есть очень тяжкий грех потому, что часто можно осудить человека ни в чем неповинного, чему и есть, в житиях святых, многие примеры. Поэтому пусть невинно оклеветанные и осужденные пребывают в терпении, надеясь на праведное мздовоздаяние Божие, а привыкшие осуждать пусть бросят свою дурную привычку, помня слова писания: прежде времене ничтоже судите, дондеже приидет Господь, Иже во свете приведет тайная тьмы и объявит советы сердечные, и тогда похвала будет коемуждо от Бога (1 Кор. 4, 5). Аминь.
Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru |