© 2001, Pagez.ru
|
09.07/26.06
"Заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом Небесным"
(Неем. 1, 4)
|
Мне хочется еще раз поразмыслить об этом случае из жизни Неемии. Перед нами душа человеческая во внезапном искреннем общении с Богом. Неемия обращается к своему Создателю, прося Его указания в решительную минуту своей жизни. В этом обращении мы можем найти много поучительного для нас. Неемия возносит молитву свою в пышных царских хоромах, в присутствии великого персидского царя и царицы, среди большого собрания и роскошного пира. Трудно, казалось бы, выбрать менее благоприятное время и место для молитвы. Однако Неемия, "как бы видя Невидимого, был тверд" (Евр. 11, 27).
Перед ним внезапно исчезает все земное величие, исчезает властелин персидского царства и окружающая его торжественная обстановка; ничто не заграждает ему доступ к Невидимому, и он свободно входит в общение с Богом своим.
Каждый из нас, вероятно, испытал на себе чуть ли не физическую невозможность обращаться с сокровенной молитвой к Богу при известных обстоятельствах, в которых, однако, нам приходится находиться очень часто. Будь то пестрая толпа, нас окружающая, шумное собрание или суета и пустота нравственного ничтожества - выходя оттуда, мы должны сознаться, что все время были очень далеко от Бога нашего, как бы вращались в другом мире. Но этого не должно быть. Господь наш есть не только "Бог холмов, но и Бог долин", и, если мы принадлежим Ему, наши мысли также свободно будут возноситься к Нему среди шумной толпы, как в уединении нашей горницы или в вечерний час, когда вся природа засыпает в безмолвной тишине.
Но в первой главе книги Неемии мы видим, как он "сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом Небесным". И в этой-то искренней, уединенной молитве, он, несомненно, заранее почерпнул силу и возможность во всякое время и во всякой обстановке взывать к Господу Душа его как бы бессознательным порывом возносилась к Богу в трудные минуты, зная, где искать опору и помощь.
Итак, в уверенности, что тайная молитва дает возможность молиться всегда и везде, мы должны приучить себя к постоянному ежеминутному исканию Бога в неотступной молитве, пользуясь минутами уединения. Тогда, когда придется нам променять уединение на общение с людьми и "ходить перед сынами человеческими" (Пс. 30, 20), мы уже будем знать, как открывать "свои желания перед Богом" (Флп. 4, 6). Никакие внешние условия не будут уже в состоянии помешать нашему общению с Господом.
|
|