Начало: Святоотеческое наследие |
Правило 87(98).
О Куодвултдее и Кентириате [186].
Как по прошению соперника его, о представлении его нашему собору, он быв вопрошен, хощет ли имели дело пред епископами, сперва соглашался, но в другой день отвещал, что не хощет сего, и удалился: то угодно всем епископам, да никто не приемлет в общение сего Куодвултдея, доколе дело его не получит окончания. Ибо, прежде решения о нем дела, отъяти у него епископство не было бы угодно никому из христиан [187].
(Ап. 74; II всел.6; IV всел.9, 17, 19, 21; трул. 8; антиох.14, 15; лаод. 40; сердик. 4; карф.8, 12, 15, 19, 96, 121, 128, 129, 130; двукр.13, 16).
Епископ Кводвултдей (Quodvultdeus) на запрос, желает ли он явиться на собор для очной ставки со своим обвинителем, подавшим на него жалобу, изъявил сначала согласие, но затем отказался от заявления и уклонился от явки в суд. По поводу этого собор решил прервать общение с епископом Кводвултдеем до тех пор, пока он не подвергнется суду; тем не менее собор не лишает его епископства, но решает сделать это лишь в том случае, если на суде будет доказана его вина, как это установлено общими церковными правилами.
Примечания:
Правила Православной Церкви с толкованиями епископа далматинско-истрийского. Перевод с сербского. Издана впервые в России в 1911-12 годах. Переиздана Свято-Троице Сергиевой Лаврой в 1993 году.
186. В греч. тексте Аф. Синтагмы (VI,517) стоит: Пери Κοοοδβοολτδέου Ιτι μ.ήν τоυ Κεντυριάτου.
187. Первая половина 2 милевит. прав.; в Кормчей пр. 88.
Сканирование и подготовка текста выполнена чтецом Владимиром Радаевым.
Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru |