Начало: Тексты, справочники и документы |
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к русскому изданию
От греческих издателей
ПИСЬМО ПЕРВОЕ. К новоначальным
Миссия монаха (Подготовка в миру, О хранении душевной и телесной чистоты. Духовное чтение. Приготовление родителей, братьев и сестер. Семейные обязанности). Удаление от мира (Избрание монастыря. Монашество и мирское мудрование). Начало монашеского жития (Послушание. Контакты с посетителями и братиями. Пользование келлией. Осторожность за пределами келлии. Непрестанная молитва и познание самого себя. Духовное чтение. Подвижничество. Рассудительность в отношении поста. Поклоны. Рассудительность в отношении сна. Внимание в духовном подвиге. Духовная радость. Покаяние)
ПИСЬМО ВТОРОЕ. Маленькое благословение - немного "орешков"
Монашество. Любовь. Смирение. Молитва. Богословие. Отцы Церкви. Гордость. Искушения. Святость. Рассуждение.
ПИСЬМО ТРЕТЬЕ. Духовные лекарственные травы
ПИСЬМО ЧЕТВЕРТОЕ. Горсть опыта - семечки, поджаренные на огне искушений
ПИСЬМО ПЯТОЕ. О девстве и любви
ПИСЬМО ШЕСТОЕ. Блаженства
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ
Блаженной памяти старец Паисий пользуется большой известностью и почитанием во всем православном мире. На русском языке выходили его книги: "Преподобный Арсений Каппадокийский", "Отцы-святогорцы и святогорские истории", "Духовное пробуждение" (II том его "Слов") и книги, посвященные ему: "Когда чужая боль становится своей" и "Архондарик под открытым небом" священника Дионисия Тациса, а также другие публикации.
Настоящая книга представляет собой собрание писем, адресованных старцем сестрам монастыря святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Суроти (Фессалоники), основателем которого он был и насельниц которого духовно окормлял до самой своей кончины. Главное внимание в этих письмах уделено монашеской жизни, и ступившие на путь иночества или готовящиеся к этому найдут для себя в них бесценное сокровище духовного опыта и мудрые наставления, помогающие в деле спасения души. Благочестивые миряне также могут получить от чтения писем великую пользу, поскольку, по словам старца, евангельский идеал и заповеди Христовы едины для всех нас.
Поучения старца проникнуты подлинно святоотеческим духом и передают важнейшие духовные истины, ибо учение святых отцов он глубоко воспринял и воплощал в своей собственной жизни. Написаны они простым языком, с остроумием и подчас с юмором. Старец часто использует сравнения, метафоры и игру слов, выражая свои мысли своеобразно и ярко.
Надеемся, что, по молитвам старца Паисия, его книга в переводе на русский язык поможет нашим читателям в их духовной жизни и спасении души.
Издательство просит молитв о упокоении души рабы Божией Дэспины Сурмели-Киустелиду, оказавшей большую помощь в издании этой книги.
От греческих издателей
Эти письма были написаны блаженным старцем Паисием (†1994) и отправлены им в исихастирий святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Они были подготовлены к изданию за несколько месяцев до смерти старца, однако он просил издать их после его кончины с приложением его завещания, удостоверяющего и подтверждающего подлинность и сохранность текста писем.
Исихастирий святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Письмо в виде завещания.
В исихастирий святого евангелиста Иоанна Богослова, Суроти
Сегодня, 2 февраля 1988, на Сретение Господне, я счел своевременным написать и послать это письмо в исихастирий святого евангелиста Иоанна в Суроти старице Филофее с сестрами как своего рода завещание, ибо не знаю, когда умру, и не хочу, чтобы после моей смерти возникли какие-то проблемы.
1. Исихастирию святого евангелиста Иоанна в Суроти, старице Филофее с сестрами, принадлежат святые мощи преподобного Арсения Каппадокийского и право повторного издания двух написанных мною книг: "Отец Арсений Каппадокийский" (эта книга издана на русском языке; см.: Старец Паисий Святогорец. Преподобный Арсений Саппадокийский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997 - Ред.) и "Старец Хаджи-Георгий Афонский".
2. Тот же исихастирий святого евангелиста Иоанна в Суроти имеет право на издание всех моих неизданных тетрадей и писем, посланных мною в свое время, а также записей, сделанных сестрами во время наших общих бесед. Таким образом, на все, написанное мною с 1967 до нынешнего 1988 года и до самой моей смерти, имеют права, о которыхя сказал выше, только старица Филофея с сестрами, живущие в исихастирий святого евангелиста Иоанна в Суроти. Другие сестры, уехавшие в Александруполис (город на северо-востоке Греции - ред.) с отцом Поликарпом, не имеют на это права, потому что не послушались моего совета и, очевидно, не получили пользы от всего того, чему я учил их многие годы. Поэтому теперь я только молюсь о том, чтобы им помог Христос. Аминь.
Итак, сегодня, в день Сретения Господня, в присутствии отцов, подтверждающих это мое письмо своими подписями, и невидимо пребывающего с нами Христа, я пишу и посылаю его и прошу, чтобы все упоминаемое мною в нем было принято со вниманием и соблюдено. Молюсь, чтобы вы сподобились доброго свидетельства в день Суда Божия и вечного Царства Христова. Аминь.
С великой любовью о Христе монах Паисий.
Свидетели отцы:
Успение Божией Матери, 1994 г.
Святая Гора. "Панагуда", келлия монастыря Кутлумуш [1]
1) иеромонах Паисий;
2) иеромонах Арсений;
3) монах Исайя.
Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru |